Компания «Балмико» (ТМ «Милава»), производящая и поставляющая молочную продукцию из Белоруссии, рассчитывает уже в 2017 году начать поставки на рынки Сибири. «Планируем начать с Новосибирска и Барнаула. Сейчас наша продукция широко представлена в центральной части России, на юге страны. До сих пор ее в Сибири не было»,— рассказал „Ъ“ директор по развитию компании «Балмико» Дмитрий Иовлев. По его словам, компания уже заключила договор с «якорным» партнером — сетью «Холидей». «Также планируем работать с сетью „Мария Ра“ и рядом других»,— сообщил он. Господин Иовлев отметил, что начать поставки в Сибирь компания намерена с небольших объемов — 1 тыс. т продукции в месяц. «В деньгах это примерно 150 млн руб. В течение года рассчитываем удвоить объемы. В дальнейших планах — создание собственных производственных мощностей под Новосибирском»,— уточнил он.

Компания «Балмико» (ООО «Балмико торг») — производитель и дистрибьютор натуральных молочных и кисломолочных продуктов из белорусского молока. По ее данным, продукцию под торговой маркой «Милава» производят 28 белорусских предприятий. Работает на российском рынке с 2005 года. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка компании составляла 2,2 млрд руб., прибыль — 20,4 млн руб. Единственный владелец — Николай Тишин.

Продукция компании будет поставляться в Сибирь из Белоруссии. Доставка из Минска занимает семь дней, говорит Дмитрий Иовлев. На рынок Сибири «Балмико» выйдет с продукцией длительного хранения. «Это, например, сыры. У нас есть опыт поставок на большие расстояния — мы возим в Китай замороженную продукцию»,— рассказал представитель компании. Базироваться она будет на площадях оптово-распределительного центра (ОРЦ), проект которого реализует в промышленно-логистическом парке Новосибирской области холдинг «Росагромаркет». «Продукция будет поступать в ОРЦ, там будут формироваться заказы и распределяться по регионам»,— пояснил Дмитрий Иовлев. Поэтапный ввод в эксплуатацию первой очереди ОРЦ (площадь — 93 тыс. кв. м, единовременное хранение — 80 тыс. т) стоимостью 7,8 млрд руб. намечен на второй-третий квартал 2017 года, строительство первых объектов — овощехранилища и павильонов торговли с фур (кросс-доки) — должно начаться этой осенью»,— уточнил „Ъ“ генеральный директор холдинга «Росагромаркет» Богдан Григорьев. По его словам, «Росагромаркет» уже получил заявки от сибирских участников рынка на 60% мощностей ОРЦ по хранению, доработке, предпродажной подготовке продукции. «Балмико» — один из крупнейших потенциальных резидентов ОРЦ, подтвердил директор по связям с общественностью «Росагромаркета» Владимир Русанов.

Председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрей Даниленко называет логичным стремление «Балмико» выйти в Сибирь, учитывая высокую конкуренцию среди производителей молочной продукции в Центральной России, и одновременно удивительным, учитывая длинное транспортное плечо и высокую транспортную составляющую. По его мнению, компания едва ли займет «какую-то существенную долю в регионе — рынки переполнены». Сейчас в России наблюдается сокращение потребления молочной продукции, снижение потребительской активности, напоминает он.

В то же время президент Союза сыроделов Алтайского края директор ГК «Киприно» Денис Зюзин полагает, что существенная логистическая составляющая не скажется на планах компании по выходу в Сибирь: молоко в Белоруссии дешевле. В России закупочная цена на молоко составляет 19–20 руб. за литр, в Белоруссии — 16 руб. Он отметил, что продукция белорусских производителей представлена в торговых сетях регионов Сибири. «Это, например, „Савушкин продукт“. Кроме того, ряд московских и петербургских компаний поставляют белорусские сыры под собственными ТМ („Невские сыры“, „Сыробогатов“ и др.)»,— напомнил господин Зюзин.

Председатель ЗАО племзавод «Ирмень» Юрий Бугаков отметил, что успешный выход компании на рынок будет зависеть от того, какие объемы она в дальнейшем будет поставлять в Сибирь, с какой ценой и ассортиментом зайдет в регионы. «Заявленные сейчас объемы компании не окажут существенного влияния на рынок. Например, наша компания в прошлом году реализовала 29 тыс. т молочной продукции»,— сказал он.

По оценке «Союзмолока», потребление молочной продукции в 2015 году в России выросло на 0,3%, до 11,9 млн т. Спрос на сыры и сырные продукты сократился на 1,5%, до 795,1 тыс. т.

Оксана Павлова
 

http://www.kommersant.ru/doc/3053180